МБОУ «МСОШ»

Образовательные стандарты и требования

Применяемые федеральные государственные образовательные стандарты, федеральные государственные требования с приложением их копий или размещением гиперссылки на действующие редакции соответствующих документов

ФГОС

Федеральный уровень

  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» от 04.02.2010 г. Скачать
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Смотреть
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (5-9 кл.). Смотреть
  • Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (10-11 кл.) Смотреть
  • Приказ № 373 от 06.10.2009 г. «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» Скачать
  • Постановление № 142 от 24.02.2009 г. «Об утверждении правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов» Скачать

Региональный уровень

 

Федеральный образовательный государственный стандарт (ФГОС) нового поколения

С 1 сентября 2011 года начальная школа МБОУ «МСОШ» перешла на новые Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС). Новые стандарты направлены на формирование личности ребенка, развитие навыков самостоятельной деятельности и коллективной работы, раскрытие его талантов.

В настоящее время утверждены три стандарта – ФГОС начального общего образования (1 – 4-е классы), ФГОС основного общего образования (5 – 9-е классы), ФГОС среднего (полного) общего образования (10 – 11-е классы).



  • Полезные ссылки на сайте МБУ ДПО «ЦОРО». Смотреть

 

Обновленный ФГОС с 01.09.2022
Министерством просвещения Российской Федерации утверждены обновленные федеральные государственные образовательные стандарты (далее – ФГОС) начального общего и основного общего образования (далее – НОО и ООО соответственно):

Обновлённая редакция ФГОС сохраняет и фиксирует принципы вариативности в формировании общеобразовательными организациями программ начального общего и основного общего образования, а также учёта интересов и возможностей как образовательных организаций, так и их учащихся.

Именно с 1 сентября 2022 года начнут действовать ФГОС в каждой общеобразовательной организации, а обучающиеся, которые будут приняты на обучение в первые и пятые классы в 2022 году, будут учиться уже по обновленным ФГОС. Для несовершеннолетних обучающихся, зачисленных на обучение до вступления в силу настоящих приказов, возможно обучение по обновленным ФГОС с согласия их родителей (законных представителей).

В обновлённых ФГОС сформулированы максимально конкретные требования к предметам всей школьной программы соответствующего уровня, позволяющие ответить на вопросы: что конкретно школьник будет знать, чем овладеет и что освоит. Обновлённые ФГОС также обеспечивают личностное развитие учащихся, включая гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание.

Детализация и конкретизация требований к результатам образовательной программы, зафиксированные на уровне ФГОС, работают на повышение прозрачности образовательной деятельности школы. Общедоступный нормативный документ даёт ответ на вопрос о том, чему должна учить современная российская школа. Таким образом, создается единая содержательная основа для обеспечения качества реализации общеобразовательных программ, в том числе с включением в этот процесс заинтересованного родительского сообщества.

Стандарты также содержат детализированные и конкретизированные личностные результаты, на формирование и совершенствование которых должна быть направлена рабочая программа воспитания.

Обновлённые ФГОС описывают систему требований к условиям реализации общеобразовательных программ, соблюдение которых обеспечивает равенство возможностей получения качественного образования для всех детей независимо от места жительства и дохода семьи. Благодаря новым стандартам школьники получат больше возможностей для того, чтобы заниматься наукой, проводить исследования, используя передовое оборудование.

В документе закрепляется инклюзивный характер образовательной среды и содержится требование к обеспечению полноценного доступа к инфраструктуре школы детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

Научно-методические материалы по введению и обеспечению перехода на обновленные ФГОС

ФГОС ОВЗ

ФГОС НОО ОВЗ 

ФГОС НОО для детей с ограниченными возможностями здоровья с 1 сентября 2016 года.

В соответствии с российским законодательством каждый ребенок, не зависимо от региона проживания, состояния здоровья (тяжести нарушения психического развития), способности к освоению образовательных программ  имеет право на качественное образование, соответствующее его потребностям и возможностям.

Детям с ограниченными возможностями здоровья их временные (или постоянные) отклонения в физическом и (или) психическом развитии препятствуют освоению образовательных программ, поэтому эта категория обучающихся нуждается в создании специальных условий обучения и воспитания.

Вовремя начатое и правильно организованное обучение ребенка позволяет предотвращать или смягчать эти вторичные по своему характеру нарушения: так, немота является следствием глухоты лишь при отсутствии специального обучения, а нарушение пространственной ориентировки, искаженные представления о мире — вероятным, но вовсе не обязательным следствием слепоты. Поэтому уровень психического развития обучающегося с ОВЗ зависит не только от времени возникновения, характера и даже степени выраженности первичного (биологического по своей природе) нарушения развития, но и от качества предшествующего (дошкольного) обучения и воспитания. Дети с инвалидностью и ОВЗ могут реализовать свой потенциал лишь при условии вовремя начатого и адекватно организованного обучения и воспитания — удовлетворения как общих с нормально развивающимися детьми, так и их особых образовательных потребностей, заданных характером нарушения их психического развития.   Доступ к образованию для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, закрепленный в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС), обеспечивается созданием в образовательных организациях специальных условий обучения, учитывающих особые образовательные потребности и индивидуальные возможности таких обучающихся. В 2018 году приобретены индивидуальные наушники для обучающихся с ОВЗ в количестве 12,  плееров в количестве 12 штук и конструктор металлический в количестве 12 штук.

Реализуется  речевая IT-технология БОС (биологически обратная связь) для детей с ОВЗ.

Нормативная база и полезные материалы по ФГОС детей с ОВЗ

Федеральный уровень

1. Закон Российской Федерации «Об образовании в РФ» от 29.12.2.12г.№273-ФЗ

2. Концепция Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

3. Об утверждении ФГОС НОО ОВЗ Приказ №1598 от 19.12.2014 г.

4. Об утверждении ФГОС О УО (ИН) Приказ №1599 от 19.12.2014 г.

5. Об организации работы по введению ФГОС ОВЗ ВK-333 07 от 16.02.2015 г

6. О направлении плана действий и плана мероприятий по введению ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО (ИН) № 6234-03 25 от 11.08.2015

7. Об утверждении САНПИН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»»Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

8. Рекомендации по осуществлению государственного контроля качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья(проект, разработанный в рамках государственного контракта от 07.08.2013 № 07.027.11.0015)

9. Проекты адаптированных основных общеобразовательных программ в редакции от 19.10.2015

http://fgos-ovz.herzen.spb.ru/?page_id=628

Региональный уровень

Приказ министерства образования и науки РФ от 2 декабря 2015 г. № 1399 «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») Министерства образования и науки Российской Федерации по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования»

http://38edu.ru/uchitelyam/agentstvouchitel/fgos-ovz/?PAGEN_1=2

Муниципальный уровень

Школьный уровень

1. О переходе на обучение по ФГОС НОО ОВЗ.

3. Об утверждении Карты самооценки готовности введения МБОУ «МСОШ» ФГОС НОО ОВЗ

4. Карта самооценки готовности Муниципального  бюджетного общеобразовательного учреждения «Мегетская средняя общеобразовательная школа» к введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ФГОС ОВЗ)

5. Адаптированная общеобразовательная программа

В помощь родителям

Презентация ФГОС НОО ОВЗ

 

Утвержденные образовательные стандарты, самостоятельно устанавливаемые требования с приложением образовательных стандартов, самостоятельно устанавливаемых требований в форме электронного документа или в виде активных ссылок, непосредственный переход по которым позволяет получить доступ к образовательному стандарту в форме электронного документа

 

 


Тезаурус

ФГОС- федеральные государственные образовательные стандарты

УМК — учебно-методический комплекс

НОО- начальное общее образование

ООО — основное общее образование

СОО — среднее общее образование.

 

Дата обновления страницы: 01.11.2022

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Работа школы

Тел. доверия для детей, подростков и их родителей: 88002000122