ФГОС НОО ОВЗ 

 ФГОС НОО для детей с ограниченными возможностями здоровья с 1 сентября 2016 года.

 

В соответствии с российским законодательством каждый ребенок, не зависимо от региона проживания, состояния здоровья (тяжести нарушения психического развития), способности к освоению образовательных программ  имеет право на качественное образование, соответствующее его потребностям и возможностям.

Детям с ограниченными возможностями здоровья их временные (или постоянные) отклонения в физическом и (или) психическом развитии препятствуют освоению образовательных программ, поэтому эта категория обучающихся нуждается в создании специальных условий обучения и воспитания.

Вовремя начатое и правильно организованное обучение ребенка позволяет предотвращать или смягчать эти вторичные по своему характеру нарушения: так, немота является следствием глухоты лишь при отсутствии специального обучения, а нарушение пространственной ориентировки, искаженные представления о мире — вероятным, но вовсе не обязательным следствием слепоты. Поэтому уровень психического развития обучающегося с ОВЗ зависит не только от времени возникновения, характера и даже степени выраженности первичного (биологического по своей природе) нарушения развития, но и от качества предшествующего (дошкольного) обучения и воспитания. Дети с инвалидностью и ОВЗ могут реализовать свой потенциал лишь при условии вовремя начатого и адекватно организованного обучения и воспитания — удовлетворения как общих с нормально развивающимися детьми, так и их особых образовательных потребностей, заданных характером нарушения их психического развития.   Доступ к образованию для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, закрепленный в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС), обеспечивается созданием в образовательных организациях специальных условий обучения, учитывающих особые образовательные потребности и индивидуальные возможности таких обучающихся. В 2018 году приобретены индивидуальные наушники для обучающихся с ОВЗ в количестве 12,  плееров в количестве 12 штук и конструктор металлический в количестве 12 штук.

Реализуется  речевая IT-технология БОС (биологически обратная связь) для детей с ОВЗ.

Нормативная база и полезные материалы по ФГОС детей с ОВЗ

Федеральный уровень

1. Закон Российской Федерации «Об образовании в РФ» от 29.12.2.12г.№273-ФЗ

2. Концепция Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

3. Об утверждении ФГОС НОО ОВЗ Приказ №1598 от 19.12.2014 г.

4. Об утверждении ФГОС О УО (ИН) Приказ №1599 от 19.12.2014 г.

5. Об организации работы по введению ФГОС ОВЗ ВK-333 07 от 16.02.2015 г

6. О направлении плана действий и плана мероприятий по введению ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО (ИН) № 6234-03 25 от 11.08.2015

7. Об утверждении САНПИН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»»Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

8. Рекомендации по осуществлению государственного контроля качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья(проект, разработанный в рамках государственного контракта от 07.08.2013 № 07.027.11.0015)

9. Проекты адаптированных основных общеобразовательных программ в редакции от 19.10.2015

http://fgos-ovz.herzen.spb.ru/?page_id=628

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования глухих обучающихся

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования слепых обучающихся

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для слабовидящих обучающихся

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра 

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Региональный уровень

Приказ министерства образования и науки РФ от 2 декабря 2015 г. № 1399 «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») Министерства образования и науки Российской Федерации по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования»

http://38edu.ru/uchitelyam/agentstvouchitel/fgos-ovz/?PAGEN_1=2

 Муниципальный уровень

 

Школьный уровень

1. О переходе на обучение по ФГОС НОО ОВЗ.

3. Об утверждении Карты самооценки готовности введения МБОУ «МСОШ» ФГОС НОО ОВЗ

4. Карта самооценки готовности Муниципального  бюджетного общеобразовательного учреждения «Мегетская средняя общеобразовательная школа» к введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ФГОС ОВЗ)

5. Об утверждении списка учебников ФГОС НОО ОВЗ.

6. Адаптированная общеобразовательная программа

В помощь родителям

Презентация ФГОС НОО ОВЗ