ФГОС НОО ОВЗ
ФГОС НОО для детей с ограниченными возможностями здоровья с 1 сентября 2016 года.
В соответствии с российским законодательством каждый ребенок, не зависимо от региона проживания, состояния здоровья (тяжести нарушения психического развития), способности к освоению образовательных программ имеет право на качественное образование, соответствующее его потребностям и возможностям.
Детям с ограниченными возможностями здоровья их временные (или постоянные) отклонения в физическом и (или) психическом развитии препятствуют освоению образовательных программ, поэтому эта категория обучающихся нуждается в создании специальных условий обучения и воспитания.
Вовремя начатое и правильно организованное обучение ребенка позволяет предотвращать или смягчать эти вторичные по своему характеру нарушения: так, немота является следствием глухоты лишь при отсутствии специального обучения, а нарушение пространственной ориентировки, искаженные представления о мире — вероятным, но вовсе не обязательным следствием слепоты. Поэтому уровень психического развития обучающегося с ОВЗ зависит не только от времени возникновения, характера и даже степени выраженности первичного (биологического по своей природе) нарушения развития, но и от качества предшествующего (дошкольного) обучения и воспитания. Дети с инвалидностью и ОВЗ могут реализовать свой потенциал лишь при условии вовремя начатого и адекватно организованного обучения и воспитания — удовлетворения как общих с нормально развивающимися детьми, так и их особых образовательных потребностей, заданных характером нарушения их психического развития. Доступ к образованию для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, закрепленный в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС), обеспечивается созданием в образовательных организациях специальных условий обучения, учитывающих особые образовательные потребности и индивидуальные возможности таких обучающихся. В 2018 году приобретены индивидуальные наушники для обучающихся с ОВЗ в количестве 12, плееров в количестве 12 штук и конструктор металлический в количестве 12 штук.
Реализуется речевая IT-технология БОС (биологически обратная связь) для детей с ОВЗ.
Нормативная база и полезные материалы по ФГОС детей с ОВЗ
Федеральный уровень
1. Закон Российской Федерации «Об образовании в РФ» от 29.12.2.12г.№273-ФЗ
3. Об утверждении ФГОС НОО ОВЗ Приказ №1598 от 19.12.2014 г.
4. Об утверждении ФГОС О УО (ИН) Приказ №1599 от 19.12.2014 г.
5. Об организации работы по введению ФГОС ОВЗ ВK-333 07 от 16.02.2015 г
8. Рекомендации по осуществлению государственного контроля качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья(проект, разработанный в рамках государственного контракта от 07.08.2013 № 07.027.11.0015)
9. Проекты адаптированных основных общеобразовательных программ в редакции от 19.10.2015
http://fgos-ovz.herzen.spb.ru/?page_id=628
Региональный уровень
Приказ министерства образования и науки РФ от 2 декабря 2015 г. № 1399 «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») Министерства образования и науки Российской Федерации по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования»
http://38edu.ru/uchitelyam/agentstvouchitel/fgos-ovz/?PAGEN_1=2
Муниципальный уровень
Школьный уровень
1. О переходе на обучение по ФГОС НОО ОВЗ.
3. Об утверждении Карты самооценки готовности введения МБОУ «МСОШ» ФГОС НОО ОВЗ
5. Адаптированная общеобразовательная программа
В помощь родителям